В январе 2024 г. по сравнению с декабрем 2023 г. индекс потребительских цен на товары и услуги составил 100,6%, по сравнению с январём 2023 г. - 109,8%.
На продовольственные товары цены за месяц увеличились на 1,2%.
Основное влияние оказало подорожание плодоовощной продукции. Выросли цены на огурцы свежие (на 35,5%), помидоры свежие (на 19,7%), виноград (на 11,5%), морковь (на 7,1%), бананы (на 5,6%), лук репчатый (на 4,0%), лимоны (на 3,7%), картофель (на 2,7%), яблоки (на 2,6%), свёклу столовую (на 2,5%), чеснок (на 2,1%), груши (на 0,9%), зелень свежую (на 0,6%). В то же время снизились цены на апельсины – на 4,7%, овощи замороженные – на 1,8%, капусту белокочанную свежую – на 0,4%.
Среди прочих продовольственных товаров за месяц подорожали консервы мясные (на 5,0%), макаронные изделия (на 4,3%), яйца (на 3,9%), мука (на 2,0%), сельди (на 1,9%), консервы овощные, варенье, джем повидло, мёд (на 1,7%), кондитерские изделия (на 1,3%), мясо и птица (на 1,2%), сыр (на 1,1%), колбасные изделия и продукты из мяса и птицы (на 0,9%), соль, соус, специи, мороженое (на 0,7%), молоко и молочная продукция (на 0,6%).
Вместе с тем, на ряд продуктов питания зафиксировано снижение цен. Из них более всего подешевели сахар (на 3,7%), чай, кофе, какао (на 2,5%), консервы рыбные (на 1,2%), алкогольные напитки (на 1,0%), хлеб и хлебобулочные изделия (на 0,5%), маргарин (на 0,3%).
Цены на рынке непродовольственных товаров повысились в среднем на 0,7%.
В январе 2024 г. стали продаваться дороже топливо – на 6,9%, легковые автомобили, игрушки – на 1,2%, товары для животных, мебель – на 0,9, перевязочные материалы, обувь – на 0,8%, трикотажные изделия – на 0,6%, товары для физической культуры, спорта и туризма, галантерея – на 0,5%, средства связи, фарфоро-фаянсовая посуда, парфюмерно-косметические товары, ткани – на 0,4%, электротовары и другие бытовые приборы, школьно-письменные принадлежности и канцелярские товары – на 0,3%, табачные изделия – на 0,2%.
В то же время за месяц снизились цены на товары для садоводства (на 3,4%), телерадиотовары (на 2,0%), обувь резиновую (на 1,3%), бумажно-беловые товары (на 0,6%), печатные издания (на 0,3%), велосипеды и мотоциклы, моющие и чистящие средства (на 0,2%).
Среди медицинских товаров и перевязочных материалов повышение цен зафиксировано на бинты – на 2,6%, термометры медицинские электронные стандартные – на 0,9%, бутылочки для кормления – на 0,6%, корригирующие очки – на 0,3%, соски (пустышки) детские – на 0,2%.
Снижение цен отмечено на термометры медицинские безртутные, галинстановые (на 2,1%), аппараты для измерения артериального давления электронные – на 1,5%, шприцы одноразовые – на 0,9%.
Лекарственные препараты, относящиеся к жизненно необходимым и важнейшим лекарственным препаратам (ЖНВЛП) стали продаваться дороже на 0,6%, лекарственные препараты, не относящиеся к ЖНВЛП - на 0,7%.
Цены и тарифы на услуги в январе 2024 года снизились на 0,5%.
Среди обследуемых услуг снижение цен и тарифов отмечено на услуги воздушного транспорта (на 27,5%), экскурсионные услуги (на 9,5%).
Среди услуг зарубежного туризма снизились цены на поездку в ОАЭ – на 22,0%, в Египет – на 20,7%, в отдельные страны Юго-Восточной Азии – на 17,3%, в Турцию – на 11,0%.
В тоже время рост цен и тарифов зафиксирован на услуги железнодорожного транспорта – на 14,3%, услуги банков – на 4,1%, посреднические и прочие услуги – на 2,8%, ветеринарные услуги – на 2,3%, ремонт жилищ – на 0,3%.
Информация об индексе потребительских цен по Забайкальскому краю размещается в открытом доступе на официальных Интернет-сайтах Забайкалкрайстата (http://75.rosstat.gov.ru) и Росстата (http://rosstat.gov.ru).
Территориальный орган Федеральной службы
государственной статистики по Забайкальскому краю
Оперативные данные об изменении потребительских цен за январь 2024 года
Комментарии пока отсутствуют.