Аспирантура – основная
форма подготовки научно-педагогических и научных кадров в образовательных
учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования и научных
организаций в системе послевузовского профессионального образования. Подготовка
аспирантов осуществляется по отраслям науки и научным специальностям в
соответствии с действующей Номенклатурой специальностей научных работников. В
аспирантуру принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование. Обучение в аспирантуре осуществляется по очной и заочной формам.
Докторантура является одной из форм подготовки
научно-педагогических и научных кадров высшей квалификации. В докторантуру
принимаются лица, имеющие ученую степень кандидата наук.
Численность
аспирантов и докторантов приводится на конец года, включая граждан СНГ и других
зарубежных стран.
Инновационные товары, работы, услуги включают товары, работы, услуги, новые или
подвергавшиеся в течение последних трех лет разной степени технологическим
изменениям.
Технологические
инновации – конечный результат
инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового либо
усовершенствованного продукта или услуги, внедренных на рынке, нового либо
усовершенствованного процесса или способа производства (передачи) услуг,
используемых в практической деятельности.
Затраты на технологические инновации - выраженные
в денежной форме фактические расходы, связанные с осуществлением различных
видов инновационной деятельности, выполняемой в масштабе организации (отрасли,
региона, страны). В составе затрат на технологические инновации учитываются
текущие и капитальные затраты.
Маркетинговые инновации – реализация новых или значительно улучшенных
маркетинговых методов, охватывающих существенные изменения в дизайне и упаковке
товаров, работ, услуг; использование новых методов продаж и презентации
товаров, работ, услуг, их представления и продвижения на рынке сбыта; формирование
новых ценовых стратегий.
Организованные инновации – реализация нового метода в ведении бизнеса, организации
рабочих мест, или организации внешних связей.