Об объявлении конкурса на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
Об объявлении конкурса на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю (далее - Забайкалкрайстат) информирует о проведении конкурса на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы: главный специалист–эксперт отдела информационных ресурсов и технологий, главный специалист-эксперт отдела статистики строительства, инвестиций, жилищно-коммунального хозяйства и рыночных услуг, специалист-эксперт отдела статистики цен и финансов, на основании приказа Забайкалкрайстата от 09 июня 2021 года № 238 л/с «Об объявлении конкурса на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю».
- К претендентам на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы в Забайкалкрайстате предъявляются требования:
Старшая группа должностей категории «специалисты»:
должен иметь высшее образование по направлениям подготовки (специальностям) профессионального образования «Инфокоммуникационные технологии и системы связи», «Информационные системы и технологии», «Компьютерные и информационные науки», «Юриспруденция», «Бизнес-информатика», «Прикладные математика и физика», «Физика», «Радиофизика», «Электропроводная связь»; укрупненные группы направлений подготовки: «Информатика и вычислительная техника», «Компьютерные и информационные науки», «Информационная безопасность», «Электроника, радиотехника и системы связи», «Математика и механика», «Специальные организационно-технические системы», «Правовое обеспечение национальной безопасности», «Экономическая безопасность», «Информационная безопасность автоматизированных систем» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлениям подготовки (специальностям), указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.
Квалификационные требования к профессиональным знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
Знание основ: Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»; Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Знание: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Иные профессиональные знания должны включать понятия: форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; аппаратного и программного обеспечения; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; основных видов программного обеспечения и сфер его применения; стандартных алгоритмов и областей их применимости; современных методологий и технологий анализа, проектирования, разработки, тестирования и отладки программного обеспечения; современных языков программирования и инструментария разработки программного обеспечения на соответствующих языках; моделей и методологий жизненного цикла разработки программного обеспечения; принципов контроля изменений конфигураций; управления версиями и релизами программного обеспечения; технико-эксплуатационных характеристик, конструктивных особенностей, назначения и режимов работы ЭВМ и сетевого оборудования; правил их технической эксплуатации, технологий и методов обеспечения безопасности автоматизированных систем; порядка оформления технической документации.
Профессиональные умения: пользования современной оргтехникой и программными продуктами; работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера; работы с информационно-коммуникационными сетями; работы в операционных системах Windows, Linux, Android; работы с электронной почтой; работы в текстовом редакторе; работы с электронными таблицами; подготовки презентаций; работы с базами данных; внедрения и сопровождения программного обеспечения; работы и применения инструментария, и эффективных методов для анализа, проектирования, разработки, тестирования и отладки программных средств на современных языках программирования.
Функциональные знания: навыки работы в операционных системах Windows, Linux, Android; навыки настройки операционных систем Windows, Android; углубленные знания офисных пакетов Microsoft Office/OpenOffice/LibreOffice.
Функциональные умения: установка и настройка прикладного программного обеспечения, необходимого для функционирования системы; настройка технического оборудования, участвующего в работе системы; проведение внутреннего тестирования системы с настройкой параметров; опытная эксплуатация информационной системы; проведение инсталляции информационной системы; сопровождение системы в ходе эксплуатации; разработка инструкций по эксплуатации и технической документации; обучение пользователей информационной системы приёмам работы с ней; консультирование пользователей информационной системы; создание презентаций и демонстрационных версий системы.
Должностные обязанности, права и ответственность Главного специалиста-эксперта:
- организация и проведение работ по защите (обеспечению безопасности) обрабатываемой с использованием средств вычислительной техники информации и осуществление контроля выполнения требований по безопасности информации на автоматизированных системах;
- соблюдение на объекте информатизации требований по обеспечению безопасности секретной информации при ее обработке на средствах вычислительной техники, порядка обращения с машинными носителями информации и правильность применения средств защиты секретной информации от несанкционированного доступа;
- планирование развития инфраструктуры Забайкалкрайстата;
- подготовка предложений по принятию решений о необходимости закупок оборудования и программных средств;
- изучение вопросов функционирования и эксплуатации программно-технических средств, используемых в информационной вычислительной системе Забайкалкрайстата для сбора, обработки, хранения, поиска, передачи, распространения и защиты статистической информации;
- изучение и применение материалов, касающихся новых технологических решений по развитию программно-технической базы Забайкалкрайстата;
- разработка политик информационной безопасности;
- организация и обеспечение соблюдения политик сетевой безопасности, разграничение доступа к сетевым ресурсам.
Главный специалист – эксперт осуществляет иные права и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, приказами и поручениями руководителя Забайкалкрайстата, поручениями заместителей руководителя Забайкалкрайстата, начальника отдела.
Ответственность за несоблюдение ограничений и запретов, связанных с гражданской службой, за несоблюдение требований к служебному поведению гражданских служащих, а также за коррупционные правонарушения установлена Федеральным законом о государственной службе и другими федеральными законами.
При внесении изменений в законодательство Российской Федерации, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Росстата, Главный специалист – эксперт осуществляет права, исполняет обязанности, а также соблюдает возложенные на него ограничения и запреты с учетом этих изменений.
Главный специалист – эксперт за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 57 Федерального закона о государственной службе, а также иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности Главного специалиста-эксперта оценивается по следующим показателям:
- выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;
- своевременности и оперативности выполнения поручений;
- качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);
- профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);
- способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
- инициативности, творческому подходу к решению поставленных задач, активности в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
- осознанию ответственности за последствия своих действий.
должен иметь высшее образование по направлениям подготовки (специальностям) профессионального образования «Статистика», «Государственное и муниципальное управление», «Финансы и кредит», «Экономика» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлениям подготовки (специальностям), указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.
Для замещения должности главного специалиста-эксперта не установлено требований к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.
Профессиональные знания:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г. №195-ФЗ (Раздел 2, Глава 13, статья 13.19; Глава 19, статья 19.7; Глава 28);
Федеральный закон от 27 июля 2006г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
Федеральный закон от 29 ноября 2007г. №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 6 декабря 2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003г. №677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической информации в социально-экономической области»;
постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006г. №670 «О порядке предоставления органами местного самоуправления органам государственной власти статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования»;
постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008г. №79 «О порядке проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства»;
постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008г. №420 «О Федеральной службе государственной статистики»;
постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008г. №620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета»;
постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 2010г. №367 «О единой межведомственной информационно-статистической системе»;
постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014г. №316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» (подпрограмма 9);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008г. №671-р «Об утверждении Федерального плана статистических работ».
Знание основ: Конституции Российской Федерации; Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»; Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
Функциональные знания:
-понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;
-понятие - форма федерального статистического наблюдения;
-понятие - экономическое описание задачи по сбору и обработке статистических данных;
-понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – закупки) и основные принципы осуществления закупок;
-принципы предоставления государственных услуг;
-требования к предоставлению государственных услуг.
Функциональные умения:
-разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
-подготовка экономических описаний задач по сбору и обработке статистических данных;
-разработка проекта формы федерального статистического наблюдения с учетом типовых требований к ее построению, устанавливаемых формуляром-образцом;
-расчет на основе итогов федеральных статистических наблюдений и данных других субъектов официального статистического учета макроэкономических показателей;
5-умение контролировать качество и согласованность полученных результатов.
Должностные обязанности, права и ответственность Главного специалиста-эксперта:
осуществляет формирование и предоставление пользователям официальной статистической информации, относящейся к компетенции отдела, в объеме, и сроки, установленные Производственным планом, отдельными приказами Росстата и Забайкалкрайстата; подготавливает аналитические записки; ответы на письма и запросы органов исполнительной власти, местного самоуправления, организаций, а также граждан по вопросам, входящим в сферу деятельности отдела; осуществляет выпуск статистической информации с применением современных технических и программных средств;
участвует в подготовке предложений в Росстат по совершенствованию официальной статистической методологии, форм федеральных статистических наблюдений и указаний по их заполнению, актуализации Федерального плана статистических работ по статистике строительства и инвестиций;
осуществляет подготовку и проведение единовременных, сплошных и выборочных статистических наблюдений в сфере деятельности отдела в установленные сроки и надлежащего качества; обеспечивает организации и индивидуальных предпринимателей бланками форм государственного статистического наблюдения и статистическим инструментарием по письменному запросу, утвержденным Росстатом; осуществляет своевременный и качественный сбор форм статистической отчетности от организаций всех видов экономической деятельности, индивидуальных предпринимателей; обработку и анализ данных, полученных в результате статистических наблюдений по направлениям статистики, входящим в компетенцию отдела;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных производственных задач, планов работ, поручений и заданий в установленные сроки и надлежащего качества; выполняет требования федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказов Росстата, Забайкалкрайстата и иных нормативных правовых актов по вопросам, связанным с повседневной деятельностью отдела;
выполняет методологические указания Росстата по направлениям деятельности отдела; обеспечивает объективность, достоверность и полноту сбора статистической информации; анализирует отчетную дисциплину организаций и индивидуальных предпринимателей; вносит предложения о применении санкций к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, нарушающим порядок предоставления статистической отчетности;
производит досчеты статистических показателей до полного круга хозяйствующих единиц, расчеты коэффициентов и индексных величин по формам федерального статистического наблюдения согласно действующей официальной методологии Росстата по направлениям деятельности отдела;
выполняет актуализацию нормативно-справочной информации, рекомендации по технической защите информации.
Главный специалист – эксперт осуществляет иные права и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, приказами и поручениями руководителя Забайкалкрайстата, поручениями заместителей руководителя Забайкалкрайстата, начальника отдела.
Ответственность за несоблюдение ограничений и запретов, связанных с гражданской службой, за несоблюдение требований к служебному поведению гражданских служащих, а также за коррупционные правонарушения установлена Федеральным законом о государственной службе и другими федеральными законами.
При внесении изменений в законодательство Российской Федерации, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Росстата, Главный специалист – эксперт осуществляет права, исполняет обязанности, а также соблюдает возложенные на него ограничения и запреты с учетом этих изменений.
Главный специалист – эксперт за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 57 Федерального закона о государственной службе, а также иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности Главного специалиста-эксперта оценивается по следующим показателям:
- выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;
- своевременности и оперативности выполнения поручений;
- качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);
- профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);
- способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
- инициативности, творческому подходу к решению поставленных задач, активности в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
- осознанию ответственности за последствия своих действий.
Специалист-эксперт должен иметь высшее образование по направлениям подготовки (специальностям) профессионального образования: «Статистика», «Государственное и муниципальное управление», «Финансы и кредит», «Экономика» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлениям подготовки (специальностям), указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.
Для замещения должности специалиста-эксперта не установлено требований к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.
Профессиональные знания:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (Раздел 2, Глава 13, статья 13.19; Глава 19, статья 19.7; Глава 28);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003г. № 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической информации в социально-экономической области»;
постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. № 670 «О порядке предоставления органами местного самоуправления органам государственной власти статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования»;
постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 79 «О порядке проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства»;
постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. № 420 «О Федеральной службе государственной статистики
постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета»;
постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 2010 г. № 367 «О единой межведомственной информационно-статистической системе»;
постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» (подпрограмма 9);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 671-р «Об утверждении Федерального плана статистических работ;
Знание основ: Конституции Российской Федерации; Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»; Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
Функциональные знания:
-понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;
-понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
-понятие - форма федерального статистического наблюдения;
-понятие - экономическое описание задачи по сбору и обработке статистических данных;
-понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – закупки) и основные принципы осуществления закупок;
- принципы предоставления государственных услуг;
-требования к предоставлению государственных услуг.
Функциональными умениями:
подготовка экономических описаний задач по сбору и обработке статистических данных;
разработка проекта формы федерального статистического наблюдения с учетом типовых требований к ее построению, устанавливаемых формуляром-образцом;
расчет на основе итогов федеральных статистических наблюдений и данных других субъектов официального статистического учета макроэкономических показателей;
умение контролировать качество и согласованность полученных результатов.
Должностные обязанности, права и ответственность Специалиста-эксперта:
осуществляет в соответствии с официальной статистической методологией подготовку и проведение статистических наблюдений об уровне цен и тарифов в потребительском и производственном секторах экономики, о состоянии финансов предприятий, их платежно-расчетных отношениях, состоянии государственных финансов, кредитно-денежной системы региона;
проводит анализ полученных данных, обеспечивает их качественную разработку и представление в Росстат, в соответствии с производственным планом статистических работ; изучает и внедряет в работу новые программные средства обработки статистических данных;
осуществляет сбор и анализ ведомственной информации, характеризующей: исполнение консолидированного бюджета Забайкальского края, поступление налогов и сборов, их задолженности в бюджетную систему всех уровней, кредитно-денежную систему в Забайкальском крае, обеспечивает их публикацию в информационно-аналитических материалах;
участвует в подготовке предложений по совершенствованию системы статистических показателей и методологии их формирования;
взаимодействует с иными отделами Забайкалкрайстата;
взаимодействует с территориальными органами Росстата, структурными подразделениями центрального аппарата Росстата, специалистами органов исполнительной власти Забайкальского края по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
оказывает методологическую помощь специалистам отдела и специалистам органов государственной статистики в районах края по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
участвует в проведении проверок деятельности специалистов органов государственной статистики в районах Забайкальского края;
анализирует и выпускает официальные статистические публикации;
подготавливает официальную статистическую информацию для комплексных сборников, бюллетеней, записок, экспресс-информаций и других информационно-аналитических материалов, в пределах компетенции отдела;
обеспечивает своевременный сбор и качественную обработку отчетов, полученных от специалистов государственной статистики в районах Забайкальского края;
осуществляет ведение динамических рядов по статистическим показателям, разрабатываемым в отделе;
проводит работу по улучшению отчетной дисциплины организаций и предоставлению организациями форм федерального статистического наблюдения в электронном виде;
информирует респондентов о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения, обеспечивает по запросу респондентов бланками форм государственного статистического наблюдения и статистическим инструментарием, утвержденным Росстатом;
участвует в проведении дополнительных выборочных и единовременных обследований;
подготавливает свободно распространяемую официальную статистическую информацию для размещения на Интернет-сайте Забайкалкрайстата;
использует статистический регистр хозяйствующих субъектов Росстата при разработке официальной статистической информации по ценам и финансам (в части деятельности хозяйствующих субъектов);
применяет в работе общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, а также отраслевые классификаторы, обеспечивающие межведомственную сопоставимость статистических данных;
Специалист-эксперт осуществляет следующие функции:
осуществление формирования официальной статистической информации об экономических процессах в Забайкальском крае по ценам и финансам в рамках выполнения Федерального плана статистических работ и Годового производственного плана работ Росстата;
предоставление в установленном порядке статистической информации по ценам и финансам органам государственной власти Забайкальского края, органам местного самоуправления, средствам массовой информации, организациям и гражданам в соответствии с Федеральным планом статистических работ;
выполнение требований федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минэкономразвития России, приказов Росстата, Забайкалкрайстата и других нормативно-правовых актов по вопросам, связанным с повседневной деятельностью отдела;
организация работы по исполнению поручения начальника отдела, в случае, если поручение выходит за пределы компетенции отдела, обеспечение его исполнения в пределах установленной компетенции;
участие в подготовке ответов на письма и запросы органов исполнительной власти, местного самоуправления, организаций, а также граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
Ответственность за несоблюдение ограничений и запретов, связанных с гражданской службой, за несоблюдение требований к служебному поведению гражданских служащих, а также за коррупционные правонарушения установлена Федеральным законом о государственной службе и другими федеральными законами.
При внесении изменений в законодательство Российской Федерации, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Росстата, Специалист – эксперт осуществляет права, исполняет обязанности, а также соблюдает возложенные на него ограничения и запреты с учетом этих изменений.
Специалист – эксперт за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 57 Федерального закона о государственной службе, а также иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности Специалиста-эксперта оценивается по следующим показателям:
- выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;
- своевременности и оперативности выполнения поручений;
- качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);
- профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);
- способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
- инициативности, творческому подходу к решению поставленных задач, активности в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
- осознанию ответственности за последствия своих действий.
Для участия в конкурсе гражданин Российской Федерации представляет следующие документы:
а) личное заявление;
б) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. № 667-р, с приложением фотографии размером 3 х 4 см (без уголка);
в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы;
копию трудовой книжки заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), и (или) сведения о трудовой деятельности в соответствии со ст.66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №1, ст.3; 2019, №51, ст.7491) (за исключением случаев, если служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
д) оригинал заключения медицинского учреждения об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;
е) справку-объективку;
ж) иные документы, предусмотренные Федеральным законом о гражданской службе, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства российской Федерации.
Федеральный государственный гражданский служащий Забайкалкрайстата, изъявивший желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы, подает заявление на имя представителя нанимателя.
Федеральный государственный гражданский служащий иного государственного органа, изъявивший желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы, представляет заявление на имя представителя нанимателя, собственноручно заполненную анкету с приложением фотографии, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором федеральный государственный гражданский служащий замещает должность федеральной государственной гражданской службы.
Иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Достоверность сведений, представленных гражданином на имя представителя нанимателя, подлежит проверке.
В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется в письменной форме представителем нанимателя о причинах отказа в участии в конкурсе.
Несвоевременное представление документов, представление их в неполном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (федеральному государственному гражданскому служащему) в их приеме.
Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
Условия прохождения гражданской службы установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Право на участие в конкурсе на замещение вакантной должности Федеральной государственной гражданской службы в Забайкалкрайстате имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к замещаемой должности гражданской службы.
Все граждане имеют равный доступ к государственной гражданской службе. Федеральные государственные гражданские служащие вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность они замещают на период проведения конкурса.
Условия и порядок поступления на государственную гражданскую службу в Забайкалкрайстат установлен на общих принципах трудового права, но с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).
Законодательство о государственной гражданской службе устанавливает специальный перечень обстоятельств, по которым гражданин не может быть принят на государственную гражданскую службу. К таким обстоятельствам относятся:
признание гражданина решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;
осуждение гражданина к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия или не погашенной в установленном законом порядке судимости;
отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;
наличие заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;
близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
выход из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;
наличие гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;
непредставление установленных Федеральным законом сведений или представление заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу;
утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;
признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) - в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, - в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены;
непредставления сведений, предусмотренных статьей 20.2 Федерального закона.
Иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением, за исключением вышеперечисленных, устанавливаются федеральными законами.
Для замещения должности федеральной гражданской службы представитель нанимателя Забайкалкрайстата заключает с федеральным гражданским служащим служебный контракт на неопределенный срок. Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утвержденным представителем нанимателя.
Для оценки профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям в ходе конкурсных процедур используются следующие методы оценки: тестирование и индивидуальное собеседование.
Тест содержит 40 вопросов.
Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов заданных вопросов.
В целях самоподготовки и повышения профессионального уровня претендент может пройти предварительный квалификационный тест вне рамок конкурса для самостоятельной оценки им своего профессионального уровня (далее-предварительный тест). Предварительный тест размещен в разделе «Тесты для самопроверки» в федеральной государственной информационной системе «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: gossluzhba.gov.ru.
Результаты прохождения претендентом предварительного теста не могут быть приняты во внимание конкурсной комиссией и не могут являться основанием для отказа в приеме документов для участия в конкурсе.
В рамках индивидуального собеседования задаются вопросы, направленные на оценку профессионального уровня кандидата.
Проведение индивидуального собеседования с кандидатом в ходе заседания конкурсной комиссии является обязательным.
Федеральному гражданскому служащему устанавливается:
1) денежное содержание в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763; Указом Президента Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 781; Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. № 1532; Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ; Приказом Росстата от 14 ноября 2013 г. № 445.
Федеральному гражданскому служащему предоставляются:
1) ежегодный основной оплачиваемый отпуск в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ;
2) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.
Федеральному гражданскому служащему предоставляются надлежащие организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей; основные государственные гарантии, указанные в статье 52 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, а при определенных условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - дополнительные государственные гарантии, указанные в статье 53 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.
Режим служебного времени: 40-часовая рабочая неделя, рабочий день с 8:30 ч. до 17:45 ч. (пятница до 16:30 ч.), перерыв на обед с 13:00 ч. до 14:00 ч., выходные дни: суббота, воскресенье.
В период прохождения федеральной гражданской службы федеральный гражданский служащий подлежит аттестации в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, а также гражданскому служащему присваиваются классные чины в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ и приказом Росстата от 14 апреля 2014 г. № 241.
Шаблоны документов и прочая информация размещены в разделе "Порядок поступления и прохождения государственной службы"
Документы принимаются по адресу:
672000, г. Чита, ул. Анохина, д. 83, каб.21 E-mail: chita@.gks.ru
Прием документов будет проводиться в период с 17 июня 2021 г. по 07 июля 2021 г. по рабочим дням с 9 час.00 мин. до 16 час.00 мин., обеденный перерыв с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.
Контактный телефон: 28-20-65.